Если у Вас возникли проблемы с работой клиента первым делом стоит изучить логи.
Расположение лог файла обычно зависит от конкретного проекта, например:
У одного клиента логи могут лежать в
C:\Users\andreyolegovich.ru\AppData \Roaming\AO\AO_Client\logs
а у другого в
C:\ProgramData\AO2\AOClientPC
Зачастую полезно посмотреть, что именно клиент пытается отправить на сервер.
Откройте логи с помощью
Notepad++
и сделайте поиск по слову POST
Советую не пренебрегать опцией Find All in Current Document.
Зачастую смотреть полный лог нет смысла. В нём может быть очень много мусора, который легко убрать с помощью
текстовых препроцессоров.
О том как это сделать Вы можете прочитать в моей статье
Текстовые препроцессоры: SED, Grep, AWK
Если есть хотя бы небольшой шанс того, что Вы будете тестировать что-то связаннное с user input, почитайте статью Big List of Naughty Strings
Перед началом работы над новым проектом Вам нужно будет изучить одну или
несколько спецификаций.
Несколько - потому что проект может иметь спецификацию, которая описывает
бизнес логику, спецификацию интерфейсов и, например, документацию для
поддержки проекта.
То какая информация попадает в одну спецификацию, а какая в другую зачастую
завист от менеджера ведущего проект, либо может быть чётко прописана
в корпоративных правилах.
В любом случае, в спецификации интерфейсов мы ожидаем увидеть описание
API
и задача тестировщика здесь сводится к тому, чтобы
1.) Связать бизнес логику с запросами, описанным в спецификации интерфейсов.
2.) Проверить качество спецификации а именно уточнить не забыли ли
разработчики описать какое-либо действие. Насколько понятно названы запросы и т.д.
Так как логика разработчиков отличается от логики тестировщиков бывает полезным
уточнить какие из перечисленных запросов создаются непосредственно клиентами
а какие являются вторичными, то есть нуждаются в запросе триггере, который приходит
от клиента или бэкенда.
Результатом проверки спецификации интерфейсов будет карта составленная в виде
документа, либо просто в воображении тестировщика, которая накладывает на
бизнес процессы соответсвующием им запросы либо цепочки запросов.
gitlab-basics
requestb.in
en.wikipedia.org/wiki/Test_stub
Валидатор JSON
Нужно помнить, что тестирование сильно зависит от того, в какой компании работает тестировщик.
Это очевидно, но тем не менее акцентирую внимание на том, что очень сложно стать универсальным
тестировщиком, разве что сменив несколько работодателей из разных IT сфер.
Я прочитал некоторые вакансии в рунете и в LinkedIn и сделал подборку популярных требований и
описаний задач.
Постараюсь перевести их на понятный новичку язык.
Тестирование отдельных задач в тестовом и рабочем окружениях.
Имеется в виду, что Вам придётся инода тестировать в продакшене - то есть
не dev а prod версию.
Если Вы тестируете сервер, который хостится Вашей конторой, то разница только в
ответственности.
Если сервер на стороне клиента - готовьтесь подключаться по VPN,
настраивать SSH туннель,
а в худшем случае - разбираться в SSL сертификатах.
Покрытие тест-кейсами функционала системы.
Означает, что нужно изучить спецификацию и понять, что можно протестировать. Затем описать эти тесты.
Проверка входящих баг-репортов из tech support.
Клиенты обычно жалуются на баги и не только на баги.
Поддержка не всегда может
быстро понять, что к чему, поэтому проще переслать баг-репорт тому тестировщику,
который знаком с проектом.
Вы проверяете воспроизводится ли баг в тестовом окружении,
если нет, то ковыряетесь в production логах где-нибудь на Kibana.
Функциональное тестирование и отслеживание качества выпускаемого сервиса;
Здесь всё понятно - проверять нужно выполняет ли продукт свою функцию. После этого проверить насколько качественно и удобно для пользователя он это делает.
Анализ функциональности сервиса
Может означать всё что угодно. Похоже скорее на задание для исследовательского тестирования.
Общение с командой разработки и менеджерами, принятие совместных решений об улучшении сервиса.
Это неотъемлемая часть работы практически любого инженера по тестированию, причём не только софта.
Локализация и документирование дефектов.
Под локализацией обычно понимают выяснение источника проблемы. Это выливается в поиск логов, относящихся
непосредственно к ошибке и отслеживанию stack trace.
Документация это: описать что вызывает баг, какое действие клиента или какой конкертно запрос. Максимальное
количество полезной информации приветствуется.
Обязательно указывать версию ПО в которой был получен баг и приложить логи.
Оптимизация процесса тестирования внутри команды и постановка задач разработчикам автотестов;
Подразумевается, что тестировщик-мануальщик, должен общаться с тестировщиком-автоматизатором и просить у него разработать инструменты для автоматизации. Потом эти инструменты нужно изучить, применить и описать - смотрите следующий пункт.
Запуск и анализ результатов автотестов.
Это очевидное продолжение предыдущего пункта.
Проведение ручного функционального тестирования
Функциональное тестирование мы уже обсудили, в этом пункте ключевое слово - ручное. Нужно будет кликать мышкой, делать запросы к API, нажимать на кнопки, всё зависит от продукта. Если Ваша компания производит мухобойки - возможно придётся бить мух.
Участие в регрессионном тестировании.
Регрессионное тестирование обычно означает следующее. У Вас уже есть работающий продукт, но к нему пришёл CR
и разработчики сделали новую фичу.
Фича работает, но теперь нужно понять не сломала ли новая фича что-то
из старого функционала.
Для этого Вам придётся проделать все известные манипуляции с продуктом. Обычно под Regression Test есть
отдельный документ, если Вы придумали что-то новое - просто добавляете это туда. Довольно скучный процесс.
Ведение тестовой документации, подготовка тест кейсов.
Рутина, без которой никуда.
Регистрация найденных дефектов в баг-трекере, контроль их исправления.
Суть баг-трекеров как раз в удобстве контроля. Их много, у Вас скорее всего Jira либо что-то из этого списка баг-трекеров. Изучите её функционал заранее. Отпишитесь в комментариях чем пользуются в Вашей конторе.
Взаимодействие с командой разработки.
Взаимодействие с разработчиками - это весело. Пример из жизни: в логах найдена неизвестная
ошибка
2019-01-10 10:01:15 [ERROR]: Something is not ok
О ней написан репорт. Разработчик выпустил фикс. Тестировщик проверил и не увидев больше этого предупреждения
в логах зааксептил.
Прошла неделя, тестировщик тестирует совершенно другую историю и вдруг
2019-01-17 10:01:15 [DEBUG]: Something is not ok
Тестировщик звонит разработчику и говорит, что ошибка снова появилась.
Первый вопрос разработчика - « А на каком уровне логов ты смотришь?»
Оказалось, что разработчик просто глубже закопал эту ошибку - теперь она не видна
на ERROR уровне лога а видна только на DEBUG.
Вот такой фикс.
Присылайте свои истории в комментарии. Лучшие я включу в статью.
Список планировщиков проектов и багтрекеров:
Jira
Trello
Pivotal Tracker
Bugzilla
CA
Asana
Basecamp
Redmine
Team Foundation Server
FogBugz
GitHub Issues
Axosoft
Mantis
Trac
Yodiz
YouTrack
Попарное и общее сравнение:
На сайте wikipedia
На сайте softwareinsider.com
например
Jira vs. Yodiz
На сайте Jira
Selenium
Cucumber
Robot Framework
Иметь:
опыт тестирования frontend-а клиентских приложений.
опыт работы по scrum или знание теории данной методологии
Понимание процесса разработки и тестирования;
знание и понимание процессов
Agile
Знать:
что такое регрессия
smoke/UAT-тестирование
positive/negative тест-кейсы
тест-сьюты
тест-раны
про граничные значения,
про типы вводимых данных,
про необходимость соответствия дизайн-макетам в тестировании.
баг-трекинговые системы (JIRA или другие);
Основные команды Linux - читайте мою статью Комады Bash для тестировщика
Английский язык - читайте мою статью Советы по изучению английского языка
SSCC18 - сколько памяти выделять
Пример задачи на Python для тестировщика
Пример задачи на Wireshark для тестировщика
Популярность профессии растёт, а в университетах такой программы ещё нет.
Эту нишу в данный момент закрывают различные курсы. Перечислю самые крупные. Советовать не буду
- изучите лучше самостоятельно на их сайтах.
Курс от образовательного центра Mail.ru GEEKBRAINS
Перейти на сайт GEEKBRAINS
Курс от образовательного центра Нетология
Перейти на сайт Netology.ru
Курс от онлайн университета SkillBox
Перейти на сайт SkillBox.ru
В зависимости от того в какой области тестирования Вы будете специализироваться
Вам могут понадобиться более глубокие знания по предмету.
Например, тестировщику web-приложений пригодятся знания Java-script или PHP,
которые не особо
нужны в других областях.
Если работа предусматривает написание сложных скриптов, например, для нагрузочного
тестирования, то полезно изучить Python. Имейте в виду, что на август 2019-го года
актуальная версия Python это 3.7. Если Вам предлагают изучить версию ниже 3.0 это
должно вызвать подозрение, так как знания быстро устаревают и учиться нужно тому,
что актуально в данный момент.
Большинству тестировщиков пригодятся знания по работе с базами данных.
Если продукт, который Вы будете тестировать, предназначен для конечных
пользователей, например, покупателей интернет магазина, то Вам пригодятся
знания в области UX/UI
Ниже я нашёл несколько курсов, которые могут хорошо дополнить набор умений
современного тестировщика ПО.
Если сайт не помог, извиняемся за потраченное время - хочу заверить, что мы
стараемся не попадать в нерелевантные запросы, но тем не менее не всегда успеваем
обновлять ключевые слова. Ну и контролировать поисковую выдачу, конечно, невозможно.
Например: у нас есть статья про
аэропорт Хельсинки
и про аэропорт Риги но
в выдаче по Риге всё равно статья про Хельсинки.
Если статья Вам помогла, нажимайте ДА. Так мы поймём, что переделывать её не нужно.
Занятно наблюдать в вебвизоре, как люди копируют текст, например
вежливого отказа в
трудоустройстве на английском
но игнорируют кнопку ДА.
Сделаем поиск лучше!
Рекомендую наш хостинг beget.ru |
Пишите на info@urn.su если Вы: |
1. Хотите написать статью для нашего сайта или перевести статью на свой родной язык. |
2. Хотите разместить на сайте рекламу, подходящуюю по тематике. |
3. Реклама на моём сайте имеет максимальный уровень цензуры. Если Вы увидели рекламный блок недопустимый для просмотра детьми школьного возраста, вызывающий шок или вводящий в заблуждение - пожалуйста свяжитесь с нами по электронной почте |
4. Нашли на сайте ошибку, неточности, баг и т.д. ... ....... |
5. Статьи можно расшарить в соцсетях, нажав на иконку сети:
|