Флаг России Флаг Великобритании
🏠 | Велосипеды | Список производителей |

Велосипеды

Выбор размера рамы велосипеда в соответствие с ростом

Когда велосипед велик Ещё в начале 90-х все за исключением спортсменов ездили на «Салютах», «Уралах» и «Аистах» не подозревая обо всех сложностях выбора между MTB, гибридом, шоссейником или BMX.

С размером тоже не особо заморачивались - достаёшь до педалей, значит подходит. Не достаёшь - можно решить и эту проблему.

Выбирали велосипед тоже просто: лишь бы до педалей доставать, когда сидишь. Не всегда это было удобно. Сейчас всё очень сильно изменилось. Появились новые типы велосипедов, как для широких масс, так и узкоспециальные. Теперь покупателю есть из чего выбирать. Главное - сделать это правильно в соответствии со своими потребоностями и особенностями.

Нужно учитывать предполагаемый стиль катания, рельеф местности, продолжительность поездок и многое другое.

А чтобы выбрать правильный размер рамы, нужно обязательно учитывать свой рост и как человек далеко за сотку, скажу Вам, что неплохо учесть ещё и вес.

Таблица соответствия размера рамы росту велосипедиста
Горный велосипед (Mountainbike, MTB) дюймы См Гибрид, дорожный велосипед СмМаркировкаРост в см
13331435.6XS140-155
1538.11640.6S150-165
1743.21845.7M160-175
1948.32050.8L170-185
2153.32255.9XL180-195
2358.42461XXL190-205

Таблица с сайта TopBicycle.ru

Есть правило гласящее, что свободное пространстов между рамой и стоящим на земле велосипедистом должно быть 7-10 см. Я много лет ездил на MTB с 21-й рамой, по ощущениям маловата, сейчас гибрид 24-я рама, вроде то что надо.

выбор размера велосипеда изображение с сайта www.topbicycle.ru
Таблица соответсвия между размером рамы и ростом велосипедиста

🔝

Как переключать передачи

Основной принцип - цепь не должна быть расположена "по диагонали" чтобы не создавать дополнительного трения.

Если у вас 3 шестерни в системе (спереди, левый переключатель) и 7 в кассете (сзади, правый переключатель), то теоретически у велосипеда 3*7=21 скорость. Однако, пользоваться стоит не всеми возможными сочетаниями.

3-я шестерня системы (это самая большая шестерня) на фото цепь находится на ней

Правильное переключение передач на велосипеде
Правильное переключение передач на велосипеде

с ней можно использовать 3 самые маленькие шестерни сзади, т.е. возможные комбинации это:
3-7, 3-6, 3-5.

Правильное переключение передач на велосипеде
Со 2-й (центральной) шестерней системы можно использовать средние шестерни кассеты:
2-5, 2-4, 2-3

1-я (самая маленькая) шестерня системы может работать с самыми большими шестернями кассеты:
1-3, 1-2, 1-1.

Последовательное переключение передач с самой низкой 1-1 на самую высокую 3-7 выглядит следующим образом:
1-1 → 1-2 → 1-3 → 2-3 → 2-4 → 2-5 → 3-5 → 3-6 → 3-7

Таким образом скоростей всего 9.

🔝

Типы ниппелей

различные типы велосипедных ниппелей

🔝

Как накачать ниппель Преста

ИНСТРУКЦИЯ

1. Берем насос. РАЗБИРАЕМ ЕГО: снимаем гайку, вынимаем резинку и втулку. Затем собираем по-другому. Вставляем пластиковую втулку узким концом вниз. Вставляем резинку широким концом вниз. Накидываем и закручиваем гайку.

2. Берем камеру. Откручиваем ниппель на пару оборотов. Надеваем насос. Накачиваем камеру.

3. Снимаем насос. Закручиваем ниппель.

🔝

Как собрать колесо

Установка спиц

TopBicycle.ru

🔝

Уровень оборудования (обвеса)

Часто на сайтах занимающихся продажами велосипедов в качестве характеристики того или иного элемента указывается "уровень начальный", "уровень прогулочный" и т.д. я попытался разобраться, что продавцы могу под этим понимать.
Для горных велосипедов:

Оборудование Shimano (по увеличению стоимости) Условное обозначение уровней
TourneyНачальный уровень - Самое простое и дешевое оборудование Shimano. Устанавливается на велосипеды начального уровня. Работают эти компоненты весьма посредственно и пригодно к использованию исключительно для прогулок на велосипеде по парку и небольших покатушек.
Altus (сейчас на сайте не представлен, объединён с Acera)Думаю, можно отнести к начальному уровню
AceraОборудование начального уровня, некоторые продавцы относят к прогулочному. С недавнего времени группы оборудования Acera и Altus объединены под названием Acera ввиду небольших различий. Устанавливается на дешевые велосипеды начального, иногда среднего уровня.
AlivioПрогулочный уровень. Оборудование для велосипедистов любителей. Приемлемое качество компонентов для ежедневной езды на велосипеде и низкая цена. Устанавливается на огромное количество новых велосипедов начального и среднего уровня.
DeoreОборудование среднего класса, которое подойдет для частого катания на велосипеде и тренировок. Достаточно высокое качество и надежность компонентов. Довольно часто это оборудование можно встретить на велосипедах среднего уровня.
SLXОборудование, которое можно назвать полупрофессиональным. При достаточно высоком качестве и надежности, цены на эти компоненты уже намного ниже, чем на компоненты предыдущих групп. Оптимальное соотношение цена/качество для заядлых любителей велосипеда.
Deore XTОборудование, которое значительно дешевле XTR, однако также относится к профессиональному. Используется также, как и XTR для гонок кросс-кантри. Профессиональное качество по более доступной, хоть и все равно весьма высокой цене.
ZeeЭта группа - бюджетный вариант Saint
SaintЭта группа оборудования специально разработана для эксплуатации в жестких условиях фрирайда и даунхила. Максимальная надежность и эффективность всех узлов для обеспечения четкой работы во время скоростного спуска и прыжков. Цена соответствует высокому качеству.
XTR Профессиональное оборудование, которое используется на велосипедах, подготовленных для гонок кросс-кантри высочайшего уровня. Максимальная надежность, точность работы и низкий вес для профессиональных велогонщиков. В оборудовании XTR применяются последние новинки и технологии. Как следствие - очень высокая цена. Посмотрите на сайте - не пожалеете, там вплоть до электрического переключения скоростей.

Лучший обвес на велосипед

Лучшим обвесом считается XTR, рассчитанный на профессионалов. На любительском уровне обычно достаточно уровня Deore

Ссылки: TopBicycle.ru

🔝

Как настроить переключатель скоростей

Проверяем расположение переключателей. Передний должен быть расположен параллельно системе. Расстояние между большой шестернёй спереди и планкой (её можно оттянуть рукой) должно быть 2-3 мм.

Закручиваем барашки (бочонки), регулирующие натяжения тросов, до упора и затем откручиваем обратно примерно один полный оборот.

Задний переключатель

Сзади ставим на самую маленькую шестерню, спереди на самую большю.

Отпускаем винт, держащий тросик заднего перелючателя.

На переключателе винтом с обозначением L выставляем переключатель так, чтобы маленькая шестерня кассеты и две шестерни переключателя лежали в одной плоскости.

Натягиваем тросик рукой максимально вытягиваем и закучиваем винтом.

Проверям, как работает задний перелючатель. Если он плохо переходит на большие звёзды - натягиваем трос поворотом барашка на правой манетке против часосой стрелке.

Перекидываем цепь на самую большую шестерни сзади.

Винтом H на переключателе делаем так, чтобы шестерни лежали в одной плоскости.

Передний перключатель

Ставим цепь на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди.

Отпускаем тросик идущий к переднему переключателю.

Винтом на переключателе с надписью L двигаем рамку так, чтобы расстояние от цепи до внутренней части рамки было около 3-4 мм.

Натягиваем и закрепляем трос.

На заднем переключателе ставим на самую маленькую шестерню на переднем перекидываем на вторую шестерню. Если цепь задевает внешнюю часть рамки натягиваемя тросик поворотом барашка на левой манетке против часовой стрелки.

Перекидываем цепь на самую большую шестерню спереди.

Если цепь задевает рамку, с помощью регулировочного винта H меняем положение рамки до тех пор, пока цепь не начнёт двигаться без трения о рамку.

Для простоты понимания, рекомендую посмотреть видео.





🔝

Как снять трещетку

Для этой операции нужно иметь набор гаечных ключей, разводной ключ и специальный съёмник кассеты.

инструменты для ремонта велосипеда инструменты для ремонта велосипеда

В следующем видео объясняется как проверить не перезатянули ли вы подшипники - колесо после вращения должно сделать небольшое движение в обратную сторону.


Лучшее видео из всех, которые я посмотрел

А разгадка одна - нужно не тянуть рукой вверх, а давить вниз всей своей массой, предварительно поставив колесо в удобное для этого положение.

wikibooks.org

🔝

Производители велосипедов

Этот раздел оказался настолько велик, что я вынес его в отдельную статью.

🔝

Устройство велосипеда

Bicycle diagram-ru.svg
«Bicycle diagram-ru» участника Al2 (russian translation Yaleks) - собственная работа. Под лицензией CC BY 3.0 с сайта Викисклада.

🔝

Как проверить б\у велосипед перед покупкой

Проверить тормоза, они должны эффективно срабатывать, причём раньше, чем ручка коснётся руля.

Есть ли люфт в системе/каретке/шатунах - можно просто рукой взяться за шатун и попытаться расшатать.

Все ли спицы в наличии.

Соосна ли кассета с системой. При кручении педалей (можно делать это навесу) кассету не должно шатать из стороны в сторону, нужно, чтобы она просто крутилась вокруг своей оси.

Люфт рулевой колонки, как при поворотах слева-направо, так и в вертикальном направлении. Руль нужно покрутить на ходу и понажимать/подёргать за него в статичном положении.

Внешний вид деталей, их износ, состояние тросиков, тормозных колодок, грипс и т.д.

Звуки, издаваемые велосипедом: никаких скрипов и постукиваний быть не должно. Трещотка может трещать, этого достаточно.

Покатите велосипед "задним ходом", педали не дожны крутиться.

Ржавчины быть не должно, ради интереса попробуйте осмотреть рулевой или подседельный штырь, т.е. попросите достать седло (руль у современных MTB и гибридов обычно не снимается).

Чтобы проверить не укорачивали ли цепь поставьте её на самые большие шестерни спереди и сзади, если цепь сильно укорочена, её длины не хватит. (ни в коем случае не используйте такую передачу при езде - цепь будет перетирать зубья шестерней).

🔝

Как оценить б\у велосипед перед покупкой

Посмотрите сколько стоит такой же но новый и попытайтесь выяснить сколько лет велосипед эксплуатировался. Дальше "на глаз".

Если выяснить сколько стоит новый аналог нельзя, например, потому что велосипед слишком старый, помним, что можно оценить стоимость отдельных деталей уровень обвеса, модель тормозов.

Если и это нереально, то помним, что обычно тормоза V-brake дешевле, чем дисковые. Дисковые механические дешевле дисковых гидравлических. Вес чем меньше, тем лучше. Двойные обода дороже одинарных. Металлические педали обычно дороже пластиковых. Качество крыльев тоже можно оценить на глаз. Тонкие цилиндрические грипсы (эргономичные трубчатые насадки на концы руля в зоне хвата) дешевле чем грипсы с переменной толщиной. Вилка с амортизацией дороже жёсткой.

🔝

Регулировка и обслуживание велосипедного руля

Источник: TopBicycle.ru,

Контакты и сотрудничество:
Рекомендую наш хостинг beget.ru
Пишите на www.andreyolegovich.ru cобака yandex.ru если Вы:
1. Хотите написать статью для моего сайта или перевести статью на свой родной язык.
2. Хотите разместить на сайте рекламу, подходящуюю по тематике.
3. Реклама на моём сайте имеет максимальный уровень цензуры. Если Вы увидели рекламный блок недопустимый для просмотра детьми школьного возраста, вызывающий шок или вводящий в заблуждение - пожалуйста свяжитесь со мной по электронной почте
4. Нашли на сайте ошибку, неточности, баг и т.д. ... .......
5. Статьи можно расшарить в соцсетях, нажав на иконку сети: